Вибрации при внетелесном опыте

от автора

в

Внетелесный опыт является дисциплиной, в фундаменте которой лежит множество настолько ненадёжных кирпичиков, что современные люди предпочли оставить его заброшенным. Что, однако, не мешает совершать рейды в его недра невольным путешественникам или редким энтузиастам на свой страх и риск.

Копия разума

Во многих книгах внетелесная проекция описывается так, будто человеческое сознание покидает физическую оболочку, переносится в более тонкое тело, взаимодействует с некой реальностью иной природы, чем физическая, а затем возвращается назад. Отсюда возникают многие страхи по поводу возможного невозвращения. Отсюда же возникают многие непонятки по поводу странных переживаний и воспоминаний о хаосе в восприятии и сознании, возникающих в момент разделения тел.

Накопив достаточно личного опыта, Роберт Брюс, австралийский мистик, исследовавший внетелесные переживания, выдвинул теорию о расщеплении разума, которая идёт в разрез с существовавшей до него теории о переносе разума при внетелесной проекции.

Роберт Брюс (1955 – 2024) – всемирно признанный мистический автор и оратор из Австралии. Роберт провел свою жизнь, занимаясь активным исследованием метафизических, паранормальных и спиритических явлений.

Однажды Роберт Брюс во время экспериментов с трансовыми состояниями смог спроецироваться в тонком теле и одновременно остаться в сознании в теле физическом. При этом оба тела продолжили активное существование независимо друг от друга, собирая в независимую память собственную последовательность ощущений. Физический аспект был не в курсе о том, что делает тонкий. И даже не в курсе о том, что тонкий вообще спроецировался. Он лишь недоумевал, почему после сильных вибраций и прочих эффектов ему не удалось выйти из тела? А тонкий двойник наоборот, путешествовал по улице и не догадывался том, что дома его физический аналог досадует о неудавшемся выходе.

Случилось так, что тонкий двойник вернулся после небольшого путешествия по улице к физическому телу, которое в этот момент экспериментировало с трансовыми состояниями и астральным зрением, чтобы хоть как-то с пользой потратить выделенное на практики время.

Попав в область восприятия своего физического аспекта, внетелесный аспект заполнил его разум вторым набором воспоминаний за тот же период времени. То есть опыт обоих тел стал единым опытом для одного человека, который теперь помнил два независимых потока ощущений за один и тот же период времени.

Плюс возникли ещё некоторые не очень приятные эффекты из-за телепатической обратной связи в момент близости тел друг другу в пространственном смысле. Тонкий двойник ощутил, что ощутил физический аспект, который ощутил то, что ощутил тонкий двойник, ощутивший то же, что физический…

Так Брюс пришёл к выводу, что разум не переносится в тонкого двойника при выходе из тела, а копируется.

А затем, после возвращения, двойник переносит накопленные в копии разума воспоминания в физический аналог. Невозвращение или гибель спроецированного двойника в такой ситуации не грозит чем-то большим, чем потерей его воспоминаний. Главная копия разума (Брюс назвал её мастер-копией) всегда остаётся в теле и не покидает его до самой смерти.

Вибрации

Очень многие непонятные эффекты, происходящие при ВТО, довольно неплохо согласуются с этой теорией, но в ней мало что можно понять относительно природы вибраций, которые многие ощущают в момент перехода из мира дольнего на тонкий план. О вибрациях написано много и объяснения как правило заключаются в так называемых “энергетических ощущениях”. Но когда говорят “энергия”, всегда имеется в виду, что просто что-то происходит и не более того. Но оно и так понятно, что что-то происходит. Но что именно?

Рассмотрим ситуации, в которых их можно ощутить. Вибрации можно ощутить в двух случаях: в момент проекции (о чём пишут повсеместно) и при сознательном возвращении в тело после короткого путешествия (о чём почему-то не пишут). Есть и третий случай: когда снится удар током или гудящий звук, отдающийся во всём теле. Снится при этом может поездка на автобусе или иной образ, при котором это ощущение ловко вплетено в ткань сновидения. Однако в сновидении отсутствует сознательная активность, что с одной стороны является препятствием для исследователя, но с другой — может дать представление о вибрациях, если человек запомнит такой сон.

При сознательном эксперименте можно заметить, что вибрации тем сильнее, чем в пространственном смысле тонкое и физическое тело ближе друг к другу. При этом при сближении тел усиливаются не только вибрации, но и разные другие эффекты и ощущения. Одним из неприятных ощущений при сильном сближении является дезориентация, как при ударе головой или поражении током, что, видимо, и является фактором, формирующим соответствующий образ во сне.

Если умудриться не потерять сознание в этот момент (при разделении или возвращении), то становится возможным пронаблюдать на своём опыте, что испытывает сознание, проходя через границу сна (в ту или иную сторону) при достаточном возбуждении обоих разумов (тонкого и физического). В какой-то момент возникает ощущение, что сознание — это своего рода луч света, запертый между зеркалами, одно из которых является разумом физического тела, а другое — разумом проекционного двойника. Или даже не луч света, а шарик для пинг-понга, отскакивающий попеременно от поставленных друг напротив друга ракеток.

В первый момент это всё равно, что смотреть два фильма, которые нарезаны через кадр: кадр из одного, кадр из другого и т.д. Но поскольку тела сближены, то факт того, что воспринимаешь ощущения попеременно от разных тел, может ускользнуть от осознания.

При отдалении тел друг от друга сознание “прыгает” между источниками ощущений медленнее, происходящее менее ошарашивает, но окончательно сумбур проходит лишь при сильном разнесении тел друг относительно друга.

При отдалении тел, “нарезка” идёт уже не через кадр, а через более значительный промежуток, а в дальнейшем один из потоков ощущений совсем растворяется в фоне.

При выходе из тела или входе в осознанный сон данный феномен ещё может переживаться как череда ложных пробуждений или втягиваний в тело. Оказавшись в кровати, мы раз за разом встаём и снова бредём подальше от тела или выпрыгиваем в окно, пока одно из таких вставаний не растянется на более-менее длительное путешествие.

Именно этот черескадровый расколбас, возникающий в первый момент внетелесной проекции, когда сознание пытается собрать мир из двух равнозначно ощущаемых потоков переживаний (кинестетических, слуховых, зрительных) разной природы (тонкой и физической), и переживается нами как вибрация. При этом зрительная картинка в этот момент тоже может мерцать, но привлекает внимание значительно меньше, чем телесное ощущение и гул в ушах, так как, видимо, к зрительным иллюзиям мы привыкли сильнее и не так переживаем по их поводу, как по отношению к внезапному гулу и грохоту, который не способны так просто игнорировать.

Лирическое отступление о природе сознания

Непосредственное восприятие цвета и попытка описать этот опыт словами — это две большие разницы. Единственное, что можно понять из описаний субъективного переживания восприятия того или иного цвета — действительно ли человек зрячий или просто пересказывает чужое описание. И понять это может только другой зрячий. Тем не менее, если подискутировать со зрячим человеком, то всё равно запросто построить логическую цепочку, математически доказывающую, что человек слеп.

Так же (и даже хуже) дело обстоит с сознанием. Все мы помещаем объекты в свет своего сознания, свидетельствуем что-либо, всеми фибрами души мы кричим “Я”, осознавая собственное существование… Но любой спор на эту тему приводит нас в лабиринты противоречивых описаний. Некоторые даже умудряются придти к изощрённому выводу, что никакого сознания нет. Осознать сознание не проще, чем попытаться увидеть свою же сетчатку или услышать барабанную перепонку, хотя, казалось бы, ничего другого мы не видим и не слышим, кроме них, когда они принимают на себя соответствующую энергию.

И тогда в ход идут метафоры, которые, подобно зеркалу, отражающему нам наш же глаз, способны отразить некие неуловимые феномены типа нашего же сознания или разума.

И часто природу сознания сравнивают с природой света. Но дело здесь скорее всего не в электромагнитной природе (хотя не будем зарекаться), а в том, что именно зрение наиболее полно насыщает нашу познавательную способность, что отражено, например в словосочетаниях “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” или “увидеть Париж и умереть”.

Именно вот эта непосредственность и скорость, с которой сложные для описания словами вещи делаются мгновенно понятными и роднят природу сознания со светом: происходит мгновенное впечатывание практически невесомого, но при этом яркого стимула в смысловой слой.

И раз уж так часто сравнивают сознание со светом ввиду его способности проявлять нечто сокрытое во мраке, то можно попробовать продлить эту метафору и на вибрации при внетелесном опыте, если мы всё ещё говорим о них.

Эффект доппельгангера

Проводя параллель между сознанием и волновыми процессами в свете (и звуке, кстати), можно попробовать найти парочку метафорических иллюстраций, помогающих удержать проблему расщепления разума и сопутствующие ему вибрации перед внутренним взором.

Хорошей иллюстрацией процесса расщепления разума, пожалуй, является интерференция света.

Такая картина подразумевает два когерентных источника света (когерентных – это практически идентичных во всех отношениях), разнесённых на некоторое расстояние друг от друга. Два идентичных разума, которые порождают в нас ощущение “Я” именно нашего “оттенка” (такие “Я”, в которым мы видим именно себя и при том сразу две штуки), начинают локально накладываться друг на друга, порождая ощущение сотрясения во всех чувствах.

Другая иллюстрация подобного положения вещей кажется тоже любопытной, хотя и требует более витиеватых пояснений. Это эффект Доплера. Все его ощущали, когда мимо проезжал, например, мотоцикл или заниженная приора с громкой музыкой. Вот это характерное уиииИИИИУУУУуууу. Сначала частота звука нарастает, а затем снижается.

Если мы возьмём два одинаковых камертона, ударим по ним, то они будут звучать в унисон. А если затем один из них мы начнём быстро уносить от первого, то получится вибрирующий звук, так как частота ноты, отдаляющейся от нас, снизится. И тогда возникнет характерное биение, которое слышали все пользователи генераторов бинуарных ритмов. В инструкции к подобным генераторам сказано, что они модулируют частоты, соответствующие показаниям ЭЭГ при тех или иных состояниях сознания. Однако можно предположить, что это больше похоже на те же процедуры, что используют в магических ритуалах. А именно:

Сознанию дают умозрительную иллюстрацию, помогающую сосредоточиться на задаче.

В данном случае задача состоит в том, чтобы разнести два когерентных источника волн, для чего через слуховую модальность демонстрируется характерный эффект, возникающий в подобных условиях.


Так это или нет — вопрос открытый, потому что статья основана на обрывочных единичных случаях и глубоких исследований на эту тему никто не проводил.